10.09.2021
Социальный педагог – это тот человек в школе,
который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи,
общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании
детей.
Деятельность социального
педагога в школе и других учебных заведениях заключается в изучении
определенной семьи, выявлении проблем в этой ячейке общества, нахождении путей
решения трудных ситуаций, а также в координировании работ по заданному
маршруту.
С кем взаимодействует социальный педагог?
Социальный педагог строит свою работу с разными группами
должностных и обычных лиц:
-детьми, требующие особого внимания;
-родителями;
-социально-незащищёнными семьями учеников школы, семьями,
попавшими в сложные жизненные условия;
-родителями любого школьника, так или иначе задействованного в
конфликте;
-педагогическим коллективом школы;
-правоохранительными органами и другими субъектами профилактики.
Неотъемлемой составляющей образования
является воспитание -
педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка.
Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит
подтверждение в практике работы образовательных учреждений
Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права
и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых
документах.
Социально-педагогическая
поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
•В учреждении образования в целях социальной адаптации
обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются
социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической
помощи.
•Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им
психологической помощи осуществляются социально-педагогической и
психологической службой образовательного учреждения.
Индивидуальная
программа по социальной реабилитации и адаптации подростков, требующих особого
внимания
•Организация совместного семейного досуга, обсуждения семейных
проблем.
•Обучение родителей педагогической реакции на поведение
подростка, навыкам конструктивного взаимодействия с подростками.
•Распределение семейных обязанностей с участием подростка.
•Ознакомление родителей с возможным сценарием судьбы подростка.
•Подключение родителей к решению проблем в обучении, в
профессиональном самоопределении, преодолении зависимостей. Установление
системного контакта между родителями и классным руководителем.
•Информирование педагогического коллектива относительно
социально-психологических особенностей подростка.
•Обеспечение индивидуального подхода в обучении.
•Установление контроля за посещаемостью со стороны классного
руководителя и родителей.
•Вовлечение подростка в классные и общешкольные мероприятия.
•Проведение малых педсоветов, методических объединений,
консультаций, собеседований с педагогами и администрацией школы.
16.09.2021
Просмотров всего: , сегодня:
13.09.2021
Просмотров всего: , сегодня:
11.09.2021
Просмотров всего: , сегодня: