Наименование
проекта
|
Школьный
информационно – библиотечный
центр – основной
компонент информационно образовательной среды (Школьная библиотека – центр
информационного развития школьника)
|
Анализ
социокультурной ситуации
|
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Н.
Яковлева» г. Олекминск РС(Я), расположена в центре города, в
непосредственной близости расположены социальные объекты – музыкальная школа
, дет. библиотека, Дом культуры. Окружающая школу социальная среда
оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с
образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов. В школе
обучается 625 учащихся, в том числе 7
учеников с ограниченными возможности здоровья, в 25 класс комплектах. Средняя
наполняемость классов составляет 24 ученика.
ОУ работает в 5 – дневном режиме для
учащихся 1х классов и в 6-
дневном режиме для учащихся 2-11 классов. Режим работы - одна смена: с
8.30-14.10.
В социальном составе семей обучающихся преобладают
семьи служащих и рабочих – 68%, Незначительная доля предпринимателей,
большинство из которых относятся к мелким предпринимателям 19%. Отмечен рост
числа временно безработных – 13%.
Обучение ведется на русском языке. За счет часов
компонента образовательного учреждения
ведется преподавание якутского языка как государственного.
Общеобразовательное учреждение является
инновационной площадкой муниципального уровня «Инновационные подходы
приобщения детей к чтению через программу «Читаем вместе».
В соответствии с приоритетными задачами в области
образования, обозначенными в инициативе «Наша новая школа» и ФГОС НОО по
направлению психолого-педагогического сопровождения в начальной школе в 4х
классах с 2017г. реализуется проект: «Образовательная кинезиология в
практике психолого-педагогического сопровождения учащихся младшего школьного
возраста в условиях реализации ФГОС» совместно с «РДЮЦ» МР «Олекминский
район» РС(Я).
Введение ФГОС
в 9классах
В настоящее время образовательный
процесс ОУ реализуется на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, методологической основой
которого является организация урочной и внеурочной деятельности на основе
системно-деятельностного подхода. Это
отражается на организации образовательного процесса, ориентированного на
индивидуальный дифференцированный подход.
Разработаны и действуют программы:
- внеурочной деятельности на ступени
начального общего образования;
-внеурочной деятельности на ступени
основного общего образования.
Программы создают условия для
социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности учащихся, её интеграции в системе мировой и
отечественной культур.
ОУ укомплектовано квалифицированными
руководящими, педагогическими и иными кадрами на 100%: управленческий
персонал -4, педагогов – 39.
Всего
педагогов
|
Из
них с высшим/
сред.
спец.
образованием
|
Высшая
кв.
категория
|
1
кв.
категория
|
СЗД
|
Б/к
|
39
|
32
|
7
|
9
|
20
|
4
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
В
ОУ имеются внутренние резервы для повышения качества педагогического труда,
которые заключаются в целенаправленном использовании инициативы и творческого
потенциала сотрудников, во внедрении инноваций.
Методическая
тема школы: « Повышение компетентности учителя - главный фактор открытой
школы».
Программа развития на 2017-2022 гг.: «Совершенствование
образовательной системы с целью обеспечения Федерального государственного
стандарта основного и среднего общего образования».
Информационная справка о школьно библиотеке
Библиотека
существует с момента основания школы. Библиотека находится на 1 этаже школы,
площадью 57,3 м2 . В 2017 году в школьной библиотеке был произведен ремонт.
После ремонта, несмотря на небольшую площадь, помещение библиотеки удалось разграничить на зоны по необходимой
функциональности. В библиотеке имеется книгохранилище для художественной,
справочной литературы для учебной и методической литературы, площадь которых
- 31 м2 площадь читального зала и абонемента- 26,3 м2.
По
состоянию на ноябрь 2018 г.
Общий фонд
15807 экз., из них: учебники 12717 экз., художественный фонд 833 экз.,
методическая литература 487 экз., справочный материал 127 экз.
Подписка(количество
наименований): нет. Наличие электронного библиотечного каталога – нет,
медиатеки – да, пособий на электронных носителях – 273 шт., выход в Интернет
– да.
Сведения о кадрах
Организует
работу библиотеки МБОУ «СОШ №1им. Н.Н.Яковлева» один сотрудник:
педагог-библиотекарь.
Стаж
библиотечной работы – 7,5 лет
|
Проблематика
проекта
|
Библиотека является одним из важнейших структурных
подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный,
научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы, поэтому она
должна иметь достаточный фонд, чтобы удовлетворить любые запросы своих читателей.
Определение стратегии развития библиотеки
обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время
информационно-библиотечное обслуживание в общеобразовательных учебных
организациях перестает быть только приложением к различным образовательным
программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность
самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса,
повышать, расширять кругозор.
В ходе анализа работы библиотеки за
2017-2018 у. г., можно сделать вывод:
несмотря на недостаточное материально-техническое обеспечение библиотеки,
началось постепенное повышение темпов, объемов обновления и пополнения
фондов, компьютеризация библиотеки как фактор, способствующий росту популярности. Компьютеризация библиотеки
способствует решению проблем оперативного, всестороннего обеспечения
научно-методической, справочной, библиографической и нормативной информацией.
Важными факторами воздействия внешней среды на развитие библиотеки являются:
-динамичное
развитие ОУ, расширение области исследований;
-внедрение
профильной и дистанционной систем обучения;
-акцент на
самостоятельную работу учащихся;
-активное
внедрение компьютерных технологий;
-увеличение и
расширение спроса на информационно-библиотечные ресурсы.
Не менее важное влияние на развитие школьной
библиотеки оказывают и проявления внутренней среды: недостаток финансовых
средств на приобретение художественной
литературы, установление программы 1С
В 2017-2018 учебном году одним из приоритетных
направлений деятельности библиотеки было повышение интереса к процессу
использования книги как источника знаний.
Ряд новых проблем – вызовов, которые
встают перед педагогами- библиотекарями:
- значительные изменения в образе
жизни, медиапотреблении, чтении, привычках дошкольников, младших школьников и
подростков;
-
бурное развитие визуального контента и платформ для его представления,
что сегодня активно используется подростками и юношеством;
-увеличение количества ложной
(«фейковой») информации;
- развитие новых рисков связанных с
информационной безопасностью школьников;
- не выделяются часы в учебном плане
школы для ведения образовательной программы «Информационная культура
школьников».
Повышение уровня читательской
грамотности и культуры чтения школьников, улучшение их умений и навыков,
способствующих грамотной и критической оценке информации, сегодня является
одной из самых важных задач.
|
Философские
основания
|
XXI век - век информационного
общества, это новый этап развития
общества, поэтому дети должны войти в
этот мир хорошо подготовленными, понимающими смысл и необходимость ИКТ реальности. В
условиях активной модернизации системы образования совершенствуются структура
и содержание общего образования. Школа, будучи базовым элементом
образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору
развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов образовательных
отношений.
Для обеспечения реализации основной образовательной
программы, информационной поддержки
обучающихся и педагогических работников на основе современных IT в области библиотечных услуг необходимо провести ряд мероприятий, которые включены в Проект развития
школьного информационно- библиотечного центра ()ИБЦ.
Проект перехода школьной библиотеки к информационному
библиотечному центру
направлен на модернизацию деятельности
школьного информационного пространства в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,
который обеспечит равноправный и открытый доступ к качественным источникам
информации на любых носителях (печатных, мультимедийных, цифровых и т.д.). А
также предоставит возможность онлайн
доступа к библиотечному фонду НБ,
электронному обучению, дистанционным образовательным ресурсам,
пространство для коллективной работы всем участникам образовательных
отношений. Всё это позволит обеспечить
реализацию ФГОС и улучшит качество
преподавания и изучения всех учебных предметов.
В результате реализации Проекта будет
создано единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее
необходимые условия и инфраструктуру для систематического обновления содержания
общего образования и комплексной поддержки образовательной деятельности
школы. Школьный информационно-библиотечный центр
станет когнитивным ресурсом развития инновационных образовательных отношений
школы.
Цель:
Создание условий для формирования современного
информационно-библиотечного центра как ключевого инструмента новой
инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей современные
условия обучения и воспитания с учетом требований ФГОС всех участников
образовательных отношений.
Задачи:
- обеспечение образовательного процесса и самообразования путем
библиотечного информационно- библиографического обслуживания учащихся и
педагогов;
- совершенствование
форм и методов работы на основе современных ИКТ-технологий;
- обеспечение равных условий и возможностей для социализации каждого обучающегося, в
том числе с ограниченными возможностями;
-обслуживание участников образовательных
отношений в локальном и удаленном режимах с
использованием ИКТ, в том числе,
альтернативных форм обучения;
- создание
условий для развития и саморазвития обучающихся, через вовлечение в проектную и исследовательскую
деятельность;
- координация
деятельности с информационно-библиотечными центрами и библиотеками всех видов
и типов, включая совместную работу с НБ;
- создание
открытой привлекательной, комфортной и современной развивающей среды, для
всех участников образовательного процесса с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей;
- улучшение
материально-технической базы ШБ.
Основная идея проекта: модернизация
школьной библиотеки в «библиотеку нового поколения» - многофункциональный
центр современной школы.
|
Психологическая
концепция
|
Инновации
в библиотечном деле – это создание принципиально новых образцов деятельности,
выходящих за пределы норм, нерегламентированных, выводящих профессиональную
деятельность на принципиально новый качественный уровень. К инновациям в
библиотечном деле на сегодняшний день можно отнести электронные книги, интерактивные
книги, электронные фонды, электронные библиотеки, книжные поисковые сервисы и
т. д.
Образование
должно способствовать развитию способностей, которые необходимы индивидууму и
обществу с точки зрения самых разных аспектов человеческой жизни, а именно компетенций,
которые будут способствовать расширению прав и возможностей всех людей. Эти
компетенции повышают способность человека творчески и ответственно
использовать соответствующие знания (информацию, представления, навыки и
ценностные установки) в заданных ситуациях с целью принятия решений и
налаживания новых связей с окружающими.
Сегодня
обучение в целях познания становиться все более актуальным. Это связанно с
тем, что объем доступной информации
постоянно увеличивается. В связи с этим нужно научить тех, кто учиться,
разбираться в огромном массиве информации, с которой им приходиться
сталкиваться, определять достойные доверия источники, оценивать надежность,
того, что учащиеся читают, ставить под вопрос подлинность и точность
информации, связывать новые знания с тем, что они уже изучали ранее, и
различать их значимость путем сопоставления с информацией которую они уже
усвоили.
Использование
Проекта в рамках ФГОС, в соответствии
с нуждами конкретной школьной программы, интересами и возможностями всех
учащихся и педагогического коллектива поддержит и организует совместную
деятельность в целях удовлетворения нужд образования, связанных с
индивидуализацией обучения, стимулированием инициативы учащихся,
развития их интеллекта, в организации
и демократизации коллективной работы, с возможностью свободного выбора и
доступа к любого вида информации и самообразованием каждого участника учебно-воспитательного
процесса.
|
Содержание
образования
|
В первой части
проекта представлен анализ социокультурной ситуации. Общеобразовательное
учреждение МБОУ «СОШ №1 им. Н.Н. Яковлева» г.Олекминска в современной
социокультурной ситуации рассматривается, прежде всего, как основная социокультурная база, на основе
которой осуществляется образовательный процесс.
Целью проекта является преобразование школьной
библиотеки МБОУ «СОШ №1 им. Н.Н.
Яковлева» г. Олекминска в информационно – библиотечный центр как гарант
эффективной реализации современной открытой образовательной среды.
Основными задачами данного проекта являются:
- создание нормативно- правового,
материально–технического, информационно- ресурсного и программного
обеспечения;
- обновление библиотечного фонда в соответствии с
образовательными программами;
-развитие информационно грамотности (культуры) личности,
повышение ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной
деятельности участников образовательного процесса;
-повышение статуса чтения в обществе как одного из
факторов личностного становления, повышения читательской и культурной
компетентности участников учебного процесса, формирования его высоких
гражданских духовно-нравственных ориентиров.
В результате реализации Проекта будет создано современное информационно- образовательное
пространство, обеспечивающее необходимые условия для комплексной поддержки
образовательной деятельности.
Разработаны этапы реализации данного проекта по годам,
предполагающие реализацию основных задач.
Механизмом реализации данной Программы является «План
мероприятий по реализации проекта» (Дорожная карта).
|
Этапы
реализации проекта
|
Проект рассчитан на 2019- 2023гг.
I. Этап формирующий
(2019г):
Разработка программы развития ИБЦ образовательным
учреждением. Отработка организационных основ механизма реализации проекта.
Создание материально-технических и кадровых условий.
Материально - техническая база:
1. Дооборудование помещения с
возможностью деления на специальные зоны ИБЦ в соответствии с рекомендациями
концепции развития школьных библиотек.
2. Приобретение недостающей оргтехники
(при условии дополнительного финансирования).
3. Начать внедрение в работу
библиотечного центра следующих программ:
- Свободно распространяемой
автоматизированной информационно-
библиотечной системы «1С: Школьная
библиотека» 8 что позволит ускорить обслуживание читателей, удобно вести учет
и обработку фонда, осуществить постепенный перевод каталогов с бумажных
носителей на электронные формы.
- Организовать доступ к полнотекстовым
электронным базам данных электронных изданий книг художественной литературы.
-Наполнение электронных каталогов
учебного, книжного, информационного фондов;
II. Этап основной, организационный
(2020 г.):
Реализация ведущих направлений
проекта. Осуществление промежуточного контроля их реализации. Включение
библиотечного центра в управленческую систему школы. С целью повышения
интегрирования ИБЦ в единое информационное пространство школы как структурного подразделения.
Основная задача библиотеки на этом
этапе:
1. Отладка механизмов взаимодействия
всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся
ресурсов.
2. Создание системы мониторинга
позволяющей взаимодействовать всем участникам образовательного процесса с
использованием имеющихся ресурсов.
Информационные ресурсы будут
использоваться:
- в проектной деятельности;
- на уроках;
- во
внеурочной деятельности;
- при подготовке к урокам;
- для повышения квалификации педагогических
работников.
III этап - Аналитический (2021-2023г.):
Подведение итогов и анализ результатов
реализации программы. Дополнение и корректировка текста Проекта развития
школьного ИБЦ. На этом этапе библиотека ставит перед собой следующие задачи:
- развивать заложенные основы
использования медиаресурсов в образовательной практике школы;
-
составление комплексных планов работы;
- организация консультационной работы;
- создание единых информационных
ресурсов;
- разработка и внедрение инновационных
форм работы;
- обобщение и распространение опыта;
- подведение итогов и анализ
реализации проекта;
-
подготовка текста новой программы развития ИБЦ.
|
План
мероприятий по реализации проекта (Дорожная карта)
|
|
Сроки
|
Ожидаемый
результат
|
Нормативный
документ
|
Задача I.
Создание нормативной базы для
информационно - библиотечного центра ОУ
|
1.Мероприятие Разработка Проекта
развития ИБЦ;
2.Создание нормативной базы для
формирования информационно-библиотечного центра школы (ИБЦ):
Разработка Положения о школьном
ИБЦ;
3.Разработка Должностной инструкции педагога – библиотекаря.
|
2019
|
Нормативная
база документов
для создания
ИБЦ
|
Проект
ИБЦ. Положение о школьном ИБЦ на основе
Приказа Министерства образования РФ №715 от 15 июня 2016 г. «Концепция
развития школьных информационно – библиотечных центров», «Концепция
развития информационно – библиотечных
центров на 2019-2023 г.г.» от 24.12.2018 РС(Я)
|
Задача II.Создание
материально-технических условий
|
1.Материально-техническое
оснащение:
- приобретение компьютеров;
-приобретение оборудования для
мини-типографии (ламинатор, брошюратор);
- приобретение
копировально-множительной техники;
- приобретение компьютерных
столов;
2. IT оборудование:
-интерактивная панель;
-средство организации беспроводной
сети
3.аппаратно-программный комплекс
педагога-библиотекаря, оборудованный современной системой компьютерного учёта
фондов и читателей (АБИС) рабочее место
педагога-библиотекаря (компьютер, МФУ),
|
с
01.09.2019 г. -30.05.2020 г.
|
Достаточный
уровень базовых
условий для
формирования ИБЦ. Создание целевых высококачественных
разноформатных фондов (печатные, мультимедийные, цифровые), которые
способствуют реализации основных и дополнительных образовательных программ, в
том числе выполнению индивидуальных проектов, а также всестороннему развитию
обучающихся в целом.
Повышение
качества образовательного процесса.
|
Помещение ИБЦ соответствует санитарно-
гигиеническим нормам, установленным СанПин.
Приказ
Минобрнауки России от 30 марта 2016 г. №336
«Об утверждении перечня средств
обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его
формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива
стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения
и воспитания».
|
Задача III.Создание
единого информационного пространства
|
1. Формирование информационных
ресурсов и реорганизация доступа к
ним:
а) комплектование
учебно-методической и программно- методической литературой;
б) комплектование детской
художественной и научно- популярной литературой;
в) создание и пополнение фонда медиатеки
г) обеспечение доступа к электронным учебным материалам и ресурсам
Интернет;
Проведение мониторинга
укомплектованности ИБЦ документами по разделам;
д) создание страницы «ИБЦ на сайте
школы;
|
с
01.09.2019 г.-30.05.2020
г.
|
Обеспечение стабильной информационной поддержки
образовательной деятельности обучающихся и педагогов в области библиотечных
услуг. Создание условий для поддержки
и развития чтения, грамотности, с информацией, развитие проектно-
исследовательских навыков. Повышение информационной культуры участников
образовательного процесса.
|
План действий по реализации Концепции
развития школьных библиотек РС(Я)
|
2.
Ресурсное обеспечение учащихся с ограниченными возможностями, учащихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
|
01.09.2019
г. -30.05.2023 г.
|
Успешное
обучение и развитие учащихся с ограниченными возможностями Повышение мотивации
учащихся к индивидуальной учебной деятельности
Повышение уровня информированности и
активности участия школьников в олимпиадах, чемпионатах, форумах,
конференциях, соревнованиях и т.д
|
Утвержденный совместный план работы.
|
3.Применение
облачного программного обеспечения, включающего централизованный каталог учебных пособий, и
автоматизированную библиотечно-информационную систему, с возможностью планирования,
комплектования, резервирования ресурсов и отслеживания их возврата.
|
2021-2023 г.г.
|
Повышение
эффективности работы.
|
Мониторинг
|
4. Организация доступа к
Электронной Национальной библиотеки РС(Я):
а) Заключение договора с НБ РС (Я)
б) регистрация читателей
|
с
01.09.2020 г. - 30.05.2023
г.
2019
г.
|
Удовлетворение информационных
потребностей
пользователей. Создание удобного
-открытого доступа к ресурсам. Повышение читательской активности
|
Проекты с
Центром программного обеспечения «Статус» НБ Якутии
|
5.
Автоматизация библиотечных
ресурсов: внедрение программного обеспечения
«Автоматизированная информационная
библиотечная
система 1С версия для школьных
библиотек»
|
01.09.2019
|
Создание электронного каталога, отказ
от
бумажной картотеки.
|
Положение
о применении программного обеспечения.
|
6. Издание сборника
открытых
уроков, элективных и
дистанционных курсов,
разработанных учителями образовательной организации
|
01.01.2021
г.-30.05.2023г.
|
Повышение уровня
информированности учащихся и их
родителей в предоставлении
школой образовательных услуг. Отбор лучших уроков, программ.
|
Утвержденный
план работы
|
7. Участие, информационная
поддержка конкурсного движения педагогов и пользователей ИБЦ
|
01.09.2020
-2023г.г.
|
Повышение
результативности участия педагогов, учащихся ОУ в творческих конкурсах. Снижение временных затрат педагогов на
работу с информационными и потоками.
Рост активности и
результативности, участие в конкурсах
различного уровня
|
8. Включение информационной
грамотности (информационной культуры) и медиаграмотности в образовательные
программы образовательной организации с выделением часов педагогу –
библиотекарю.
|
Ежегодно
|
Повешение информационной культуры
участников образовательного процесса информационной безопасности
подрастающего поколения. Усвоения ими правил информационной грамотности и
осознанного восприятия информационной культуры.
|
Рабочая
программа курса внеурочной деятельности «Основы информационной культуры
школьника» на основе учебно –
методического комплекса для учащихся разработанного Н.И. Гендиной
|
Задача IV.Взаимодействие
с библиотеками Олекминского района
|
1. Использование
обменно-резервного фонда школьных –
библиотек района
|
2019-2023 г.
г.
|
Обмен, распространение
опыта работы
школьного ИБЦ. Привнесение
инноваций в работу, повышение профессионализма.
Оперативное решение общих проблем обеспечения
образовательного процесса
|
Соглашение о сотрудничестве
|
2.
Заключение договоров о партнёрском сотрудничестве с библиотеками города и
учреждениями дополнительного образования
|
Ежегодно
|
3. Совместная работа по подготовке
и проведению районных мероприятий
|
2019-2023 г.
г.
|
4. Создание «Гостевой книги», куда
войдут отзывы и предложения читателей и гостей школы по работе школьного ИБЦ.
|
2019-2023 г.
г.
|
5.Участие в семинарах школьных
библиотекарей на базе библиотек города
с целью обмена опытом работы и повышения эффективности работы
школьного библиотекаря.
|
2019-2023 г.
г.
|
Задача V.
Создание кадровых условий
|
Стимулирование роста мастерства и
квалификации, через прохождение курсов повышения квалификации, аттестации.
|
В течение срока реализации программы
|
Непрерывность профессионального
развития.
Повышения статуса педагога –
библиотекаря, он становится педагогом – библиотекарем по смыслу своей
деятельности.
|
Утвержденный
совместный план работы
|
Прохождение библиотекарем курсов
по информационным технологиям
|
Посещение семинаров, участие в муниципальных
МО, присутствие на открытых мероприятиях.
|
Ведение странички на сайте школы в
сети Интернет
|
Совершенствование традиционных и освоение
новых библиотечных технологий, инноваций.
|
Предполагаемые
результаты
|
Проект
развития информационно-библиотечного центра на
2019-2023 год позволит вывести ШБ на новый
уровень развития, создаст условия для формирования современного
информационно-библиотечного центра как ключевого инструмента новой инфраструктуры
образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и
воспитания с учетом требований ФГОС всех участников образовательных
отношений.
|
Критерии
оценки предполагаемых результатов
|
•
Соответствие материально -
технического оснащения ШИБЦ требованиям ФГОС, в том числе фонда
ЭОР, на различных
носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (СД-диски), коммуникативном
(компьютерные сети) и иных носителях.
•
Обеспеченность доступа
к информационным ресурсам.
•
Увеличение спектра информационных
услуг.
•
Увеличение доли участников образовательных отношений – участников
проектной, исследовательской,
конкурсов, научно-практических
конференций различного уровня.
•
Повышение ИКТ - компетентности всех участников образовательных отношений, в том числе библиотекарей школы.
•
Повышение результативности
учебно-воспитательного процесса.
•
Увеличение количества участников
образовательных отношений, использующих ресурсы ШБ.
•
Систематическое обновление информации
на сайте школы.
•
Создание сайта
и блога ШБ.
•
Получение доступа
к полнотекстовым
базам: художественной литературы
(в том числе программной,
по внеклассному чтению,
изданиям
гражданско-патриотической
направленности), справочным, научно-популярным, методическим и пр.
текстам.
•
Использование ресурсов ШБ для проведения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
школе.
•
доступ к электронному каталогу учебников.
•
Доступ к единой базе учебного фонда школьных
библиотек республики,
книгообмен.
•
Внедрение в
свою работу «ЛитРес: Библиотека»,
НБ.
•
Автоматизация
работы по ведению и подготовке отчетных документов, контролю процесса обслуживания читателей (электронный
дневник, 1С ШБ и пр.).
•
Участие в вебинарах, видеоконференциях,
семинарах.
•
ШИБЦ станет ресурсом развития инновационных
образовательных процессов школы.
Повышение
качества библиотечно-информационных услуг на основе новых технологий
Запланированный
результат
|
Способ
оценивания
|
Целевой
показатель
|
|
Положительная динамика удовлетворенности посетителей библиотеки
|
Ежегодное
анкетирование посетителей библиотеки
|
Достоверный прирост удовлетворенности в ходе реализации проекта
|
Автоматизация механизмов
работы с библиотечным, учебным фондами
|
Анализ
механизмов работы с фондами (самоанализ, анализ со стороны администрации,
автоматизированный мониторинг)
|
Полный переход на
безбумажный документооборот.
Полностью автоматизированный учет и
комплектование фондов
|
|
Повышение
квалификации
педагогов-
библиотекарей
|
Прохождение
курсов повышения квалификации Автоматизированная оценка эффективности и
качества работы сотрудников
|
Ежегодное прохождение курсов повышения
квалификации (в том числе дистанционных) Достоверный рост эффективности и
качества работы сотрудников
|
|
Обновление материально-
технической базы библиотеки
|
Анализ
материально – технического обеспечения школьной библиотеки.
Обеспечение соответствия материально – технической базы образовательной
организации требованиям Концепции развития информационно – библиотечных
центров.
|
Обновление материально- технической базы
библиотеки
|
|
Создание условий для
развития информационной и коммуникативной культуры обучающихся, педагогов и
родителей
|
Учет числа
обращений (в том числе дистанционных). Самооценка (и анализ со стороны
администрации) уровня воспитательных и образовательных мероприятий,
организованных на базе библиотеки или с привлечением ресурсов библиотеки
|
Достоверная положительная динамика числа
обращений. Высокий организационный и культурный уровень мероприятий.
Введение в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности»
|
|
Реализация ФГОС в части
соблюдения требований к условиям образовательной деятельности и организации
внеурочной деятельности обучающихся
|
Обеспечение учебниками и учебными пособиями
обучающихся на всех уровнях образования. Организация спецкурсов для
обучающихся на базе библиотеки.
|
100% обеспеченность обучающихся учебниками и
учебными пособиями Формирование групп для открытия спецкурсов на базе
библиотеки Посещение обучающимися спецкурсов
|
|
Повышение статуса школьной библиотеки.
|
Представление
достоверной публичной информации о деятельности библиотеки на сайте ОО.
Представление опыта работы библиотеки на мероприятиях городского,
районного, и регионального уровней
|
Качественные результаты автоматизированного
мониторинга, представленные на сайте ОО. Участие в мероприятиях городского районного,
регионального уровней
|
|
|
Кадровое
обеспечение проекта
|
Зам.директора
по УМР- Чемпосова Н.И.
Зам.директора
по ВР –Маркова Т.А.
Педагог
– психолог – Внукова И.Н.
Социальный педагог Ершова Н.С.
Педагог
– библиотекарь – Люден Е.Г.
Классные
руководители –Акимова М.Я. , Пономарева А.В., Феоктистова В.И., Воищева О.А.,
Бурдина Т.В., Тимофеева М.Л., Чистова М.А., Ершова Н.С.,Тураканова У.В.,
Егорова В.Ю.
|
Участники
проекта
|
Учащиеся
1-11 классов, педагогические работники, родители (законные представители),
организации вовлеченные в сотрудничество с образовательной организацией.
|
Финансовое
обеспечение проекта: источники и объемы финансирования
|
Источниками финансирования являются бюджетные средства ОО. Планируется
привлечение средств от социальных партнеров, меценатов.
|
|
Смета проекта
|
|
2019 г. Приобретение оргтехники и програмного
обеспечения
№
|
Наименование
расходов
|
количество
|
Стоимость
(руб.) за ед.
|
итого
|
1.
|
Ноутбук 15.6 Acer
Extensa EX2540-3075
|
5
|
39182,00
|
195910,00
|
2.
|
Интерактивная
сенсорная доска
|
1
|
125000
|
125000,00
|
3.
|
Документ-камера
QOMO
с LCD
дисплеем
|
1
|
103870
|
103870,00
|
4.
|
Программа
«1С: Школьная библиотека»
|
1
|
25000
|
25000,00
|
|
Итого:
|
8
|
|
449780,00
|
2020
г. IT оборудование
№
|
Наименование
расходов
|
количество
|
Стоимость
(руб.) за ед.
|
итого
|
1.
|
Принтер
Epson Stylus Photo 1410
|
1
|
44893,00
|
44893,00
|
2.
|
Интерактивный стол
Interactive Project touch 43i 1 шт.
|
1
|
194800
|
194800
|
3
|
Многофункцион.(принтер,
сканер)
|
1
|
58000,00
|
58000,0
|
|
Итого:
|
|
|
297693
|
2021-2022 г.г. Специализированная мебель и системы
хранения
№
|
Наименование расходов
|
Кол-во
|
Стоимость (руб.) за ед.
|
итого
|
1.
|
Кафедра
выдачи книг
|
1
|
32220
|
32220
|
2.
|
Компьютерные
боксы на 4 бокса 2 шт.
|
2
|
24680
|
49360
|
3.
|
Стол
для коллективной работы на 8 мест, 1 шт.
|
1
|
11500
|
11500
|
4
|
Стеллаж
выставочный 2 шт.
|
2
|
18500
|
37000
|
5.
|
Стеллаж
двусторонний 4 шт.
|
4
|
9660
|
38640
|
6.
|
Модуль
прямой низкий для зоны отдыха 2 шт.
|
2
|
5500
|
11100
|
7.
|
Столы-трансформеры
«Трапеция», собранные в различные фигуры по 2 шт
|
2
|
10200
|
20400
|
8.
|
Стул
детский 4 шт.
|
4
|
3200
|
12800
|
9.
|
Кресло
на металлокаркасе 12
|
12
|
5160
|
61920
|
10.
|
Стеллаж
для книг фигурный 1
|
1
|
17190
|
17190
|
|
Итого:
|
31
|
|
292130,00
|
Объемы финансирования:
1039603,00
|
|
|
|
|
|